Шаховалов Н. Интернет-технологии в туризме Раздел 2. Интернет-коммерция 2. Понятие электронной коммерции и ее категории Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности — электронного бизнеса Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией - подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

Электронный бизнес

Аутентификация - установление подлинности. Процесс идентификации участвующей в соединении стороны. Авторизация - разрешение на доступ к ресурсам или службам. Авторизация пластиковой карты - установление платежеспособности карты.

Активное развитие электронного бизнеса в России началось в году, после Формы применения электронного бизнеса.

Тема 6. Компьютерные сети в сфере социально—культурного сервиса и туризма. Понятия электронный бизнес, электронной коммерции, и ее категории. Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности — электронного бизнеса. Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией — подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом и в результате которого право собственности или право пользования товаром услугой передается от одного лица другому. Термин"электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых — - электронный обмен данными , электронная почта, Интернет,интранет обмен информацией внутри компании , экстранет обмен информацией с внешним миром.

Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет. Электронная коммерция состоит из трёх компонент: Участниками субъектами электронной коммерции являются:

Особенности аудита электронного бизнеса

Высказываются достаточно обоснованные сомнения по поводу считавшихся почти бесспорными утверждений о ее радикальном воздействии на экономику и вообще на жизнь человеческого сообщества см. Но тем не менее в той или иной форме, с большей или меньшей скоростью процессы развития электронной коммерции продолжаются и возникающие в этой сфере новые явления должны быть осмыслены.

Определение и некоторые другие являются, несомненно, очень актуальными при рассмотрении вопросов электронного бизнеса и электронной коммерции. Там же определены шесть признаков коммерции: Необходимо упомянуть, что многие международные организации уделяют большое внимание изучению электронной коммерции:

В данной статье вы рассмотрите понятия электронного бизнеса и электронной К электронному бизнесу относятся все формы взаимодействия между Категория «Бизнес-администрация» (business-to- administration, B2A).

Вместо заключения Появление глобальной сети Интернет и стремительное развитие телекоммуникаций привело к настоящей революции в области организации коммерческой деятельности. Изменения затронули не только внешние отношения между компаниями и их клиентами, но и отразились на внутренней структуре самих предприятий. Появились новые модели ведения бизнеса, и принципиально изменились уже существующие.

В последние годы эти тенденции становятся все более явными: Подобные данные красноречиво свидетельствуют о том, что компании, которые не учитывают в своей деятельности потенциал новейших Интернет-технологий, могут проиграть в конкурентной борьбе тем, что чутко реагируют на веяния нового времени. Часто понятия Интернет-бизнеса и Интернет-коммерции смешиваются, однако между ними существуют значительные различия.

6.1. Особенности и структура виртуального бизнеса

Схема 2 или бизнес-бизнес Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путём работы с базами данных продавца.

е-коммерция (электронная коммерция) – Любые формы деловых сделок, которые Является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Принято B2C); бизнес – администрация (business-to-administration, B2A); потребитель.

Компания-продавец размещает на своем -узле с открытым или ограниченным доступом интерфейс, с помощью которого конечный потребитель или фирма-партнер может, например, сформировать и разместить заказ в информационной системе компании-продавца. После этого специальное программное обеспечение и -система компании-продавца сами обрабатывают заказ, проводя вторичные транзакции, необходимые, скажем, для перевода денег со счета на счет или формирования заказов у компании, занимающейся доставкой товара и т.

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и т. Таким образом, порядок работы виртуального торговца во многом напоминает порядок работы мелкооптового дистрибьютора.

Не являясь единой технологией, электронная коммерция в Интернете характеризуется разносторонностью. Она объединяет широкий спектр бизнес - операций, которые включают в себя: Электронная коммерция в Интернете представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе.

Современное состояние и перспективы электронной коммерции (маркетинговый подход)

Управленческий учет и аудит Особенности аудита электронного бизнеса А. Ситнов д-р экон. Глобальные изменения структуры мировой рыночной системы в веке обусловлены изменением роли высокотехнологического сектора экономики и переходом к информационному обществу. Экономические субъекты в этих условиях становятся все более сложными и динамичными бизнес-системами.

бизнес-администрация (business-to-administration) Развитие электронного бизнеса непосредственно связано с развитием Internet. планирование рекламных компаний, в том числе определение формы рекламы, серверов для.

Понятие электронной коммерции Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг. Электронный бизнес - это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью присвоения прибыли. Под электронной коммерцией е- подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с использованием автоматизированных систем электронного документооборота в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

- принято делить по категориям взаимодействия: Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой и многое другое. К этой же области относится и форма аукционной торговли между физическими лицами. Первые системы электронной коммерции возникли в х годах прошлого века в США, к чести туристской отрасли, в авиакомпаниях и применялись для заказа билетов, а также для обмена данными между различными службами при подготовке рейсов.

Основной проблемой организации е- является согласование форматов и протоколов программ передачи данных участниками деловых сделок. Первоначально электронная коммерция велась по сетям, использующим собственные протоколы обмена данными, что объективно сдерживало - . Для развития электронной коммерции были созданы стандарты электронного обмена данными между организациями , — наборы правил электронного оформления типовых деловых документов: К концу х годов в США уже существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными в системах управления авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Поскольку такая множественность не способствовала развитию экономики, для объединения форматов данных был создан специальный Комитет согласования транспортных данных , . Примерно в те же годы аналогичные события произошли и в Англии, хотя в этой стране главной областью применения был не транспорт, а торговля.

Электронная коммерция

Заказать Интернет — маркетинг и электронная коммерция. Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний.

Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

В статье раскрывается сущность электронного бизнеса в сфере торговли, показана преимуществ и проблем, связанных с ведением сетевой формы бизнеса. INNOVATIVE TECHNOLOGIES OF CONDUCTING NETWORK BUSINESS . «потребитель - бизнесу»; В2А (Busi-ness-to-Administration) - сектор.

Данная модель базируется на электронном посредничестве виртуальной торговой точки между производителями или дистрибьюторами товаров и розничными клиентами. В принципе, таким магазинам безразлично, чем торговать, главное, чтобы со стороны покупателей был спрос, а со стороны поставщиков - предложение. Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность среди торговцев онлайна, однако так же быстро стал виден ее основной недостаток - будучи легко воспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ.

Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходят достаточно много веб-магазинов с неизвестными ранее или малоизвестными названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверенным, что значительное количество покупателей выберет для приобретения товаров именно его витрину. Вторая модель также относится к самым типичным для сегмента В2С - организация интернет-подразделения онлайновой торгово-сервисной фирмы.

Взаимодействие между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от первой модели. Разница заключается лишь в том, что магазин онлайна проверяет наличие товара на собственном складе, а не на складе поставщика, а, следовательно, не зависит от его добросовестности. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку для успеха соперникам необходима такая же сильная торговая марка. Однако у нее существует другой серьезный недостаток.

Развитие нового направления не обязательно приводит к суммарному росту числа покупателей и оборота торговой фирмы в целом. Кроме того, ошибка в управлении -подразделениями может вызывать негативные последствия для онлайнового бизнеса. Известны случаи, когда техническая неполадка на сервере или несвоевременная доставка заказанных по Интернету товаров вызывали отток покупателей и из привычной торговой точки, которая принадлежит материнской компании.

Стратегия сетевого магазина заключается в использовании основных преимуществ рынка электронной коммерции низкая цена, доставка на дом, гибкие условия оплаты для продажи стандартных товаров или услуги массовому потребителю. При этом покупатели не могут влиять на цену и предъявить свои пожелания относительно конфигурации, размеров или других параметров продукции, которая будет приобретаться.

Лекция № 5

Задать вопрос юристу онлайн Электронная коммерция Электронная коммерция - форма взаимодействия продавцов и поку- пателей, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компью- терные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляют- ся с использованием электронных документов или средств платежа. При классификации электронного бизнеса выделяют несколько кате- горий: Г лобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступ- ной для фирм любого масштаба.

B2B (business to business) – форма взаимодействия и построения интернет- бизнеса, Модели электронного бизнеса G2С и C2G – охватывают сферу.

Результатом действующих факторов стала необходимость производства и продажи в глобальных масштабах с целью выживания. Электронная коммерция - это новое революционное направление ведения бизнеса, которое позволяет компаниям быть более эффективными, гибкими, быстрее реагировать на изменяющиеся запросы своих клиентов, работать в более тесном сотрудничестве с ними. Потребители получают возможность выбрать наиболее подходящего для них поставщика вне зависимости от его географического положения.

Электронная коммерция - это использование компьютеров, работающих в Интернет, для того, чтобы трансформировать старые и создать новые бизнес отношения с партнерами и клиентами. Новая методология ведения бизнеса имеет несколько сфер приложения: В электронной коммерции выделяют следующие типы моделей: Суть - свести покупателя и продавца для облегчения проведения сделки.

Наиболее ярко выраженной формой электронной коммерции являются интернет-магазины.

МФК «Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией», МГУ, 2016.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!